3PL расшифровывается как Third Party Logistics – третья стороны логистики. 3PL логистикой называют процесс, при котором нанятая магазином компания берет на себя большую часть логистических процессов – от складирования до доставки товара покупателю. Соответственно 3PL-операторы оказывают весь комплекс подобных услуг. По такому принципу работают курьерские службы и операторы фулфилмента.
Наша услуга 3PL-логистики состоит из следующих элементов:
- Приемка товаров на складе. Первый этап 3PL-логистики. 3PL-оператор принимает товары для дальнейшего хранения на своих складах.
- Хранение товаров на складе. Товары хранятся в комфортных для них условиях, чтобы была обеспечена их максимальная сохранность.
- Кросс-докинг. Товары проходят через склад, но не отправляются на длительное хранение. Они сразу распределяются по отдельным заказам и отправляются покупателям.
- Маркировка товаров. После приемки 3PL-оператор присваивает товары кодовые обозначения для его учета, хранения и дальнейшей отгрузки.
- Учет товара. 3PL-провайдер контролирует движение и сохранность товаров на своем складе. Управление запасами. 3PL-оператор рассчитывает остатки товаров, свободные складские помещения, оптимальное количество помещений для хранения и места их расположения.
- Сборка заказов. Оператор 3PL-логистики формирует посылку из хранящихся на его складе товаров и отправляет его по адресу доставки.
- Упаковка и переупаковка товаров. На этапе сборки заказа 3PL-оператор подбирает оптимальную для каждого товара упаковку и упаковывает товар.
- Возврат товаров. В том случае, когда покупатель отказывается от заказа, 3PL-оператор принимает товар к себе на склад.
- Информационная поддержка. 3PL-оператор находится на постоянной связи с владельцем товара и в любой момент может ответить на возникающие вопросы и предоставить необходимую консультацию.
Преимущества 3PL-логистики
- Экономия времени. Все хлопоты по организации логистики берет на себя 3PL-оператор. Продавец освобождает себя от головной боли, связанной со складами, автопарком, водителями и пр. Он может полностью сосредоточиться на продажах своих товаров.
- Экономия денег. Продавцу не нужно содержать собственный автопарк, складские мощности, нанимать дополнительный персонал, устанавливать программное обеспечение, контролировать работу, заниматься бухгалтерскими вопросами и т.д. 3PL-логистика обходится дешевле. Получается неплохая экономия.
- Доступ к передовым технологиям 3PL-логистики. Обычно у продавцов нет времени следить за последними достижениями логистики и внедрять их в свою работу. А если поручить это 3PL-оператору, то нужные технологии будут всегда под рукой.
- Расширение географии работы. Благодаря 3PL-оператору можно организовать продажу в новых регионах и странах.
Кому актуальна 3PL-логистика
Без аутсорсинга разных элементов логистики могут обойтись только очень маленькие либо очень крупные интернет-магазины. Первые могут хранить товары на небольшом складе и самостоятельно их развозить либо отвозить в почтовые отделения. Вторые – содержать гигантскую складскую и транспортную инфраструктуру, получая выгоду от эффекта масштаба. Всем остальным так или иначе приходится обращаться к внешним подрядчикам. 3PL-фулфилмент – один из вариантов организации логистики для интернет-магазина. Здесь каждый магазин решает сам – готов ли он отдать всю логистику на откуп 3PL-оператору или оставить какой-то из элементов за собой. У каждого продавца своя ситуация. Как правило, чем больше он отгружает заказов, тем ему выгоднее пользоваться услугами 3PL-операторов.